8 800 201 6-48-6Для бесплатных звонков на территории РФ
стоимость разработки мобильных приложений
Наше портфолио
на основных мобильных площадках

Какая цена или сколько стоит разработать мобильное приложение для IOS и Android на рынке IT услуг?

Когда потенциальный клиент IT-студии определился, что ему нужно мобильное приложение, перед ним встаёт вопрос ценообразования в заказной разработке, и это нормально. Но у разработки мобильных приложений для ios и android есть одна особенность — это большой разброс цен на рынке. Этому есть несколько причин: разная почасовая ставка, разный уровень клиентов, с которыми работает студия, особенности позиционирования разработчиков и разные модели продаж. Что нужно учитывать, чтобы понять, сколько стоит разработка мобильного приложения

Не стоит думать, что компания профессионалов называет вам стоимость продукта с потолка. Чаще всего стоимость разработки мобильных приложений для ios и android зависит от количества часов, которое займёт разработка проекта. Это количество формируется в процессе оценки и состоит из трёх больших блоков:

Список самых затратных компонентов приложения.
Количество поддерживаемых платформ и устройств.
Объём кастомизации элементов интерфейса и анимаций.

Количество часов на разработку — самый важный фактор стоимости. Студии считают её, умножая количество часов на стоимость часа работы специалиста (рейт). Поэтому чем больше часов требуется на какую-то задачу, тем она дороже в реализации.

Кроме этого, на итоговую стоимость разработки мобильных приложений для ios и android влияет состав команды проекта, расходы на развитие проекта после релиза и расходы на то, что входит в работу студии помимо самой разработки (аналитика, дизайн, проектирование, тестирование, менеджмент).

1. Самые затратные по стоимости компоненты мобильных приложений

Такие компоненты требуют больше всего часов разработки и, соответственно, расходов бюджета. При этом затратные задачи могут быть как технически сложными, так и просто большими по объёму работ.

Большое количество часов не всегда означает, что задачу будут делать долго. Часы можно разделить между разработчиками и они будут работать над задачей параллельно. Когда в контексте оценки проектов говорят о количестве часов, то имеют в виду, в первую очередь, стоимость разработки мобильных приложений для ios и android, а не календарные сроки.

Итак, какие компоненты приложений самые затратные по часам и стоимости:

большое количество данных, экранов и действий в приложении.

Чтобы отобразить в приложении большое количество данных, нужно постараться, ведь экран смартфона меньше веб-страницы. Дизайнер должен придумать, как это будет выглядеть, а разработчик — сверстать и запрограммировать. Для реализации этой задачи мобильным разработчикам нужно написать требования к API, то есть зафиксировать, какими данными приложение будет обмениваться с сервером. Когда требования к API готовы, а бэкенд-разработчики его создали, API нужно протестировать.

Под данными мы имеем в виду любую числовую, графическую или текстовую информацию: фотографии, теги, численные характеристики товаров и т. д. Если данные должны отображаться динамически, процесс отображения усложняется. Эти данные могут быть представлены в приложении в том числе в виде ленты, например, новости во ВКонтакте или каталог товаров в приложении ИЛЬ ДЕ БОТЭ.

бэкенд.

Это серверная система, которая хранит базы данных и бизнес-логику проекта и передаёт их клиентской стороне — мобильному приложению — в соответствии с API. Требования к API формулируют мобильные разработчики, а саму серверную часть создают бэкенд-разработчики.

административная панель.

С её помощью можно управлять аккаунтами пользователей и контентом. В эту задачу входят: проектирование, дизайн и вёрстка интерфейса; создание API и разработка бэкенда, который будет хранить добавляемый контент и осуществлять с ним какую-то логику.

несколько типов пользователей в приложении.

Например, если вы делаете Uber-like приложение, то, скорее всего, у вас будет два вида пользователей: заказчик и исполнитель. Для каждого из них вам понадобится разработать свой интерфейс: сделать дизайн и проектирование, сверстать экраны и реализовать бизнес-логику.

использование аппаратных компонентов и интеграция со сторонними устройствами.

Современные смартфоны оснащены такими аппаратными компонентами, как гироскопы, акселерометры, датчики пульса, NFC-чипы, Bluetooth-датчики, барометры и т. д. Набор компонентов может отличаться в зависимости от устройства и производителя, а поиск правильного способа работы с каждым смартфоном и тестирование того, как разные аппаратные компоненты взаимодействуют с кодом, может увеличить затраты и время на разработку.

Кроме встроенных аппаратных компонентов мобильное приложение для ios и android может использовать внешние устройства. Софт Медиа Систем разрабатывали проект с BLE Beacon-маячками и с алкотестером Lapka, интегрировал Bluetooth-принтер на проекте Time&Tally и устройство Resero Whistle на проекте Resero, разрабатывал приложение для распознавания лиц на основе устройства Raspberry Pi 3. У этих устройств есть свои функции, и, чтобы приложение могло взаимодействовать с ними, нужно обрабатывать данные, которые они передают.

AR и захват мимики лица.

Эти два компонента могут быть очень затратными, даже если количество экранов в приложении небольшое. Например, это может быть проект, в котором вы накладываете на своё лицо одну из десятка масок и делаете селфи, или мобильное приложение интернет-магазина очков, в котором есть функция виртуальной примерки с помощью селфи-камеры. Чтобы сделать такое приложение, нужно реализовать захват мимики лица в движении и корректно отображать на нём маску/очки — всё это технически сложно и потому требует много времени на разработку и значительных расходов бюджета.

Выход официального AR-kit вместе с iOS 11 сделал работу с AR-компонентами проще, а релиз iPhone X с технологией Face ID ускорил работу с захватом мимики лица, но пока только для одного устройства и одной операционной системы. В этом смысле золотые времена для большинства смартфонов ещё не наступили, а значит, работа над такими задачами пока остаётся сложной и дорогой.

интеграция сторонних сервисов.

Некоторые функции в мобильных приложениях требуют интеграции со сторонними библиотеками, фреймворками и сервисами. Например, функция оплаты по карте. Для неё мы можем подключить сервисы Stripe и Braintree, Uniteller, Яндекс.Кассу, платежи Альфа-банка, Paypal и т. д. Чаты могут быть реализованы с помощью таких сервисов, как Layer, Intercom и Smooch. Добавить возможность делиться контентом приложений в социальных сетях можно с помощью обращения к API Facebook, Twitter и Google+, ВКонтакте.

Добавить один единственный сторонний сервис — не очень долгий процесс, но если проект большой и интеграций нужно много, такая работа может занять несколько сотен часов разработчика.

Кроме этого, приложению может понадобиться интеграция со специфическими сервисами, например, с CRM-системой. Это сложнее и требует дополнительное количество часов и влияет на стоимость разработки мобильных приложений для ios и android.

2. Количество поддерживаемых устройств и операционных систем

Если вам нужно разработать мобильное приложение и под iOS, и под Android, наличие второй платформы почти всегда удваивает цену разработки. Учитывая фрагментацию на Android-рынке, стоимость приложения для этой платформы может превышать стоимость мобильного приложения под iOS в среднем на 20%. Но часто оценка для двух систем одинакова — всё зависит от проекта.

iOS-приложения должны быть совместимы с последней версией iPhone и несколькими её популярными предшественниками. На июнь 2019 года это iPhone X, XS и XR и более ранние модели: iPhone 8, 8+, 7, 7+, 6, 6+, 6S, 6S+, 5C, 5S, SE, 5. То же справедливо и для версий операционной системы: iOS 12.2, 11, 10, 9. Приложения под Android мы делаем поддерживаемыми на версиях Android от Android 4.4 KitKat до Android 8.1 Oreo.

Адаптация приложения для планшетов может прибавить до 75% от стоимости, а поддержка более старых версий iOS и Android может увеличить стоимость разработки в полтора раза — старые версии имеют ограничения по производительности, не обновляются и не развиваются. Чтобы избежать расходов, которые могут оказаться лишними, рекомендуем начинать разработку с перечисленных выше версий платформ и наиболее популярных устройств.

3. Объём кастомизации элементов интерфейса и анимаций

Чтобы понять, что влияет на цена дизайна мобильных приложений, стоит немного разобраться в том, как устроен этот процесс.

Дизайнеры мобильных приложений пользуются гайдлайнами операционных систем. Это такие руководства по оформлению интерфейса приложений на iOS или Android. Гайдлайны помогают не только дизайнерам, но и разработчикам. Когда разработчику нужно реализовать стандартные элементы интерфейса (те, что зафиксированы в гайдлайнах), ему помогает UIkit платформы.

Что будет, если мы захотим сделать какой-то элемент не таким, каким он обычно выглядит в этой ОС?

Например, в приложении должна быть возможность выбора даты. В iOS для этого в стандартном случае используется барабан, а в Android — карточка. Чтобы поменять элемент, разработчику нужно будет либо кастомизировать элемент из родного UIkit, либо создавать что-то новое с нуля. А это дольше и дороже. Таких моментов в приложении может насчитаться много и в сумме они повлияют на стоимость проекта. Все эти изменения потребуют больше времени дизайнера и разработчика.

Какова средняя стоимость разработки мобильного приложения для ios и android

Чтобы показать вам примерную стоимость приложений, мы выделили три условные группы проектов исходя из количества часов, необходимого на их разработку, и рассчитали примерную стоимость проекта для каждой группы. За стоимость часа мы взяли средний показатель по России согласно данным аналитического агентства Тэглайн. На момент публикации этой статьи он равен 1700 руб. Какие у нас получились группы:

Список статей
Реализованные проекты
Больше проектов
Среди наших клиентов
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мы верим, что мобильные решения помогают бизнесу работать эффективнее.
Наша компания делает мобильную разработку доступной для бизнеса.
Сделать шаг к мобильности бизнеса еще никогда не было так просто!
г. Москва, Домодедовская ул. д11/1
Телефон: 8 (800) 201 6-48-6
E-mail: support@s-m-system.ru
Наше портфолио
ВСЁ ПРОСТО