По статистике доля рынка мобильных устройств под управлением платформы Android составляет от 70 до 80 процентов, и логично будет сделать вывод, что создавать приложение под Android выгоднее чем для iOs. В нашей статье, специалисты компании «Софт Медиа Систем» поделятся причинами, почему в реальности все происходит наоборот.
С технической точки зрения, платформа компании Apple обладает преимуществами. Если ваша цель – создать универсальный продукт доступный большинству пользователей, то, дешевле и проще создавать его для iOs.
Вам достаточно написать приложение, совместимое с последними моделями смартфонов от Apple и некоторыми предшественниками, чтобы быть уверенным что ваше приложение может работать на всех телефонах под управлением iOs.
C Android немного другая ситуация. В мире существует множество различных производителей, которые выпускают смартфоны с разными мощностями процессоров, разными параметрами экранов и иными характеристиками, которые отличаются от модели к модели. Несмотря на то, что все эти устройства, работают на одной ОС, учесть все нюансы при разработке практически невозможно. Попытка протестировать приложения на каждом из этих смартфонов уже будет непростой задачей.
Помимо технических характеристик устройств, для которых ведется разработка мобильного приложения, важно актуальность программного обеспечения, которая на них установлена.
В статистике за 2018 год, которую приводит корпорация Apple, 65 процентов устройств использовали самую последнюю на тот момент операционную систему. При этом, стоит помнить, что iOS 11, которая была выпущена летом 2017 года поддерживалась устройствами, выпущенными в 2012 году. Следовательно, если вы разрабатываете мобильное приложение и хотите охватить более 90 процентов аудитории, то вам достаточно поддерживать две последние версии iOs.
Ситуация ОС Android иная – старые девайсы часто не получают обновления до актуальных версий ПО и в итоге на рынке используется множество версий одной и той же операционной системы. Это сильно осложняет и увеличивает в стоимости разработку для данной платформы.
По статистике, на приложениях для платформы Apple проще заработать и это будет очень важным аргументом для тех, кому важна финансовая сторона вопроса разработки мобильных приложений. Оказывается, обладатели смартфонов компании Apple гораздо чаще покупают приложения и готовы тратить деньги на встроенные в приложения дополнительные покупки.
По данным экспертов App Annie в 2019 году, владельцы Android-устройств потратили в Google Play в два раза меньше денег, нежели владельцы iPhone. На это есть простое объяснение – в основном, смартфоны под управлением Android входят в категорию недорогих и доступны большому количеству покупателей. Такие люди в основном не готовы платить на приложения и в основном используют смартфон только для звонков и отправки сообщений.