Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие
Virginia Start из Shopify разбирает разницу в формах адресных данных в разных странах мира. Она приводит варианты как отдельных полей, так и их группировки.
Tony Moreno из IBM пишет о заколдованном круге неэффективных внутрикорпоративных систем. Они неудобны, так что на притирку к ним требуется время. При этом сотрудник тратит много сил на борьбу с системой и остаётся на месте недолго, так что приходится искать нового и снова тратить время на его обучение.
Page Laubheimer из Nielsen/Norman Group опровергает старый миф о доступности любой задачи в три клика. Она предлагает набор приёмов информационной архитектуры, которые помогут улучшить любую навигацию.
Команда Vox Media достаточно подробно рассказывает о поэтапном внедрении поддержки пользователей с ограниченными возможностями. Со стороны дизайна и разработки.
Сервис генерирует набор токенов для дизайн-системы на основе сайта или макета в Figma, Sketch или Adobe XD. Выдаёт файл для препроцессоров. Правда, такой код вряд ли можно использовать в живом продукте.
About Jay Freestone пишет о том, что термин «адаптивный дизайн» постепенно теряет смысл. В эпоху дизайн-систем компоненты сами подстраиваются под размер экрана и задавать логику на верхнем уровне будет всё меньше нужды. Он называет это intristic-дизайн.
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group описывает способы чтения текстов, которые практикуют пользователи в разных ситуациях. Про часть из них они публиковали отдельные подробные статьи.
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group рассказывает о паттерне «слоёного пирога», которым пользователи сканируют информацию на экране. Это более продвинутая версия F-паттерна, потому что она основывается на грамотной иерархии информации.
Caroline Jarrett и Janice ‘Ginny’ Redish описывают проблемы формул оценки читабельности текста. Они зачастую противоречат друг другу и решают не ту проблему — упрощают донесение слов, а не смысла текста.
Небольшое подтверждение того, что пользователям удобнее решать сложные задачи за большим экраном компьютера или ноутбука. Выкладки из исследования Nielsen/Norman Group от Kate Moran и Kim Flaherty.
Инструкция Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group по созданию когнитивных карт вместе с пользователями. Они позволяют лучше понять их представление о теме или предметной области.
Появился привычный по Figma и Adobe XD инструмент для работы с сеткой повторяющихся элементов — можно менять расстояние между столбцами и строками. В бете размер символов вроде кнопок наконец-то меняется автоматом при изменении текста и другого контента.
Adobe XD
Августовское обновление. Переработанная панель плагинов, редактирование в Photoshop, расширенный экспорт кода и другие доработки интерфейса.
Лучшая статья на тему внедрения базы знаний и инсайтов от Etienne Fang из Uber. Она рассказывает о предпосылках, первых шагах и ошибках, организационных особенностях раскатки — практичнее пока никто не писал.
David Travis из UserFocus сравнивает уровень автоматизации методов пользовательских исследований сейчас и 16 лет назад. Он делит их данные на «худые» (количественные данные) и «жирные» (наблюдения и истории).
Eric Bailey рассказывает об ограничениях устройств и программ для пользователей с ограниченными возможностями, работающих с интернетом. А также проблемных местах вёрстки для них.
Jeff Sauro изучает, насколько влияет количество вариантов ответа, которые использует шкала опроса о готовности рекомендовать. Меньше шкала — хуже качество данных, хотя есть небольшая прибавка в скорости. Судя по его другому разбору упрощённой шкалы NPS — прибавка в скорости иллюзорная.
Jared Spool описывает интересный подход для повышения общей дизайн-грамотности в одной из компаний. Дизайнер проводил ежедневные сессии дизайн-критики для разработчиков, которые постепенно улучшали своё понимание базовых приёмов проектирования интерфейсов.
Scott Strubberg из IBM рассказывает о своём списке инструментов дизайнера интерфейсов, который помогает разным подразделениям компании правильно выделять бюджет на покупку и вообще обосновывать.
Emmet Connolly из Intercom рассказывает о процессе внедрения новых методов и практик в дизайн-команде. Значительная часть статьи посвящена общефилософским вопросам, но в последней трети как раз самое интересное.
Alen Faljić пытается обосновать профессию «бизнес-дизайнера». Это крайне специфичное направление, имитирующее современного менеджера продукта в консалтинговых компаниях. Можно сказать, что это очередная попытка переупаковать дизайн-мышление, только теперь с (достаточно поверхностным) заходом в бизнес-стратегию. Есть и конференции на тему.
Робо-дизайнер Luban от Alibaba помогает делать баннеры. Продавец выбирает стиль и целевые размеры, дальше генерируются все нужные варианты. Пишут, что почти вся рекламная графика на Tmall делается с его помощью. Ещё один обзор.
Ещё один бывший сотрудник The Grid запустил экспериментальный инструмент алгоритмического дизайна. Он генерирует токены дизайн-системы. Другой его эксперимент на эту тему.
Fabricio Teixeira и Caio Braga разбирают проблемы жанра статей об учебных редизайнах продуктов. Их стало бесчисленное множество и зачастую они шаблонны, не решают главную задачу — чтобы автора наняли. Они приводят примеры удачных кейсов и дают советы дизайнерам.
Толковая книга/курс по дизайну интерфейсов от Christopher Murphy. Подаётся как заточенная на работу в Adobe XD, но первые опубликованные главы применимы к любым инструментам.
В копилку чересчур экзальтированной реакции пользователей на простые изменения, которые никак не ломают пользовательские сценарии или узнаваемость. Snapchat изменил толщину обводки внутри иконки приложения и отхватил массу негатива. Люди грозятся удалять приложение.
В новом году, команда Софт Медиа Систем решила более пристально следить за своим здоровьем. В этой статье, мы расскажем о видах физических нагрузок, которые практикует команда разработчиков.Тренажерный залДля тех, кто не знает с чего начать и как правильно заниматься, самым простым решением будет записаться в тренажерный зал и выполнять упражнения под присмотром тренера. Любой хороший фитнес-центр имеет команду тренеров, которые… Читать больше
Как увеличить количество скачиваний мобильного приложения
В этой статье, специалисты компании «Софт Медиа Систем» рассказывают, что такое ASO-оптимизация, необходимая для более высокой индексации вашего мобильного приложения нежели у ваших конкурентов. Статья будет полезна всем компаниям, которые решили заниматься оптимизацией без найма специалистов.Первые два ваших действия должны быть – изучение конкурентов и ознакомление с требованиями к маркетинговым материалам компаний Apple и… Читать больше
Почему мобильные приложения делаются в первую очередь для iOS?
По статистике доля рынка мобильных устройств под управлением платформы Android составляет от 70 до 80 процентов, и логично будет сделать вывод, что создавать приложение под Android выгоднее чем для iOs. В нашей статье, специалисты компании «Софт Медиа Систем» поделятся причинами, почему в реальности все происходит наоборот.В среде Apple меньше различных типов устройствС технической точки зрения, платформа компании Apple обладает преимуществами.… Читать больше
Мы верим, что мобильные решения помогают бизнесу работать эффективнее. Наша компания делает мобильную разработку доступной для бизнеса. Сделать шаг к мобильности бизнеса еще никогда не было так просто!
Бизнес Парк «Румянцево» 108811, Москва, Киевское шоссе, 22-й км, вл. 4 блок Е. Телефон: 8 (800) 201 6-48-6 E-mail: support@s-m-system.ru