8 800 201 6-48-61Для бесплатных звонков на территории РФ
Наше портфолио
на основных мобильных площадках

Цены на разработку мобильных приложений для IOS и Android

Когда потенциальный клиент пришёл к пониманию о необходимости создания мобильного приложения, перед ним встаёт всегда вопрос "о цене вопроса" мобильной разработки, что совершенно нормально. У разработки мобильных приложений для ios и android есть одна особенность — это широчайший разброс цен на рынке. Этому есть несколько основных причин: разная почасовая ставка, разный уровень клиентов, с которыми работают разработчики, особенности позиционирования разработчиков и разные модели продаж. Что нужно учитывать для понимания, сколько же стоит разработка мобильного приложения

logo

Не надо питать надежды, что компания хороших профессионалов определяет стоимость своей работы с потолка. Чаще всего стоимость разработки мобильных приложений для ios и android зависит от количества часов, которое займёт разработка проекта. Этот критерий формируется в процессе оценки и состоит из 3 блоков:

Список основных затратных компонентов мобильного приложения.
Количество поддерживаемых платформ и устройств.
Объём кастомизации элементов интерфейса и анимаций.

Количество часов на разработку — самый важный фактор стоимости. Разработчики считают её, умножая количество часов на стоимость часа работы специалиста. Чем больше часов требуется на решение конкретной задачи, тем ее стоимость выше в итоговой реализации.

Кроме этого, на итоговую стоимость разработки мобильных приложений для ios и android влияет состав команды разработчиков данного проекта, расходы на развитие проекта после релиза и расходы на суппорт и аналитику, дизайн, проектирование, тестирование, менеджмент проекта.

1. Самые затратные по стоимости компоненты мобильных приложений

Такие компоненты требуют больше всего часов разработки и, соответственно, расходов бюджета. При этом затратные задачи могут быть как технически сложными, так и большими по объёму работ.

Большое количество часов не всегда означает, что задачу будут делать долго. Часы обычно разделяют между разработчиками команды и они работают над задачей параллельно. Когда в фокусе оценки проектов говорят о количестве часов, то имеют в первую очередь, стоимость разработки мобильных приложений для ios и android, а не календарные сроки.

Итак, самые затратные по часам компоненты у приложений:

большое количество данных, экранов и действий в приложении.

Чтобы отобразить в приложении большое количество данных, нужно постараться, ведь экран смартфона имеет ограниченный размер. Дизайнер должен продумать, как всё будет выглядеть, разработчик сверстать и запрограммировать. Для реализации этой задачи мобильным разработчикам нужно написать требования к API и зафиксировать набор данных для обмена между сервером и приложением. Когда требования к API готовы и backend-разработчики его создали, API нужно протестировать на предмет корректной работы под нагрузками.

Под данными, в первую очередь, мы подразумеваем любую числовую, текстовую или графическую информацию: фотографии, теги, численные характеристики товаров и т. д. Если данные должны отображаться динамически, процесс отображения усложняется. Эти данные могут быть представлены в приложении, на например, в виде ленты - новости во ВКонтакте или каталог товаров в приложении BOOKSELEC.

бэкенд.

Это серверная система, где расположенны базы данных и бизнес-логика проекта. Эта система передаёт их клиентской стороне (мобильному приложению) в соответствии с API. Требования к API формулируют мобильные разработчики, а саму серверную часть создают бэкенд-разработчики.

административная панель.

С её помощью можно управлять бизнес процессами и контентом. В эту задачу входят: проектирование, дизайн и вёрстка интерфейса; создание API и разработка бэкенда, для храненияь добавляемого контента и осуществления с ним логических операций.

несколько типов пользователей в приложении.

Например, если вы делаете Uber-like приложение, то, скорее всего, у вас будет два вида пользователей: заказчик и исполнитель. Для каждого из них необходимо разработать свой интерфейс: сделать дизайн и проектирование, сверстать экраны и реализовать бизнес-логику.

использование аппаратных компонентов и интеграция со сторонними устройствами.

Современные смартфоны оснащены аппаратными компонентами, как гироскоп, акселерометр, датчики пульса, NFC-чипы, Bluetooth-датчики, барометры и т. д. Набор компонентов может отличаться в зависимости от устройства и производителя. Поиск необходимого способа взаимодействия с каждым смартфоном и тестирование как совершенно различные аппаратные компоненты взаимодействуют с кодом мобильного приложения, могут увеличить затраты и время на работу разработчика.

Кроме встроенных аппаратных компонентов мобильное приложение для ios и android может использовать внешние устройства. Софт Медиа Систем разрабатывали проект с BLE Beacon-маячками интегрировали Bluetooth-принтер , а также разрабатывали приложение для распознавания лиц на основе устройства Raspberry Pi 3. У этих устройств есть свои функции, и для корректной работы мобильного приложения необходимо взаимодействовать с ними и правильно обрабатывать данные, которые они передают.

AR и захват мимики лица.

Эти компоненты очень затратны, даже если количество экранов в приложении небольшое. Например, это может быть проект, в котором пользователь накладывает на своё лицо одну из десятка масок и делает селфи, или мобильное приложение интернет-магазина очков, в котором имеется функция виртуальной примерки с помощью фронтальной камеры. Чтобы реализовать такой функционал в приложении, нужно реализовать захват мимики лица в движении и корректно отображать на нём маску/очки — всё это технически сложно и потому требует много времени на разработку и значительных расходов бюджета на разработку.

Выход AR-kit начиная с iOS 11 сделал разработку взаимодействия с AR-компонентами проще, да что хорошо, релиз iPhone X с технологией Face ID ускорил работу с захватом мимики лица, но это актуально только для одного мобильного устройства с одной операционной системой iOS. В данном разрезе можно сказать, что золотые времена для большинства смартфонов ещё не наступили. Значит разработка таких задач пока остаётся сложной и дорогой.

интеграция сторонних сервисов.

Некоторые функции в мобильных приложениях требуют интеграции со сторонними библиотеками, сервисами и фреймворками. Например, функция оплаты по карте. Для неё мы можем подключить сервисы: СберБанка, Tinkoff, Яндекс.Кассу, платежи Альфа-банка, Paypal и т. д. Чаты могут быть реализованы с помощью различных сервисов, типа Layer, Intercom и Smooch. Добавить возможность делиться контентом приложений в социальных сетях можно по API Facebook, Twitter и Google+, ВКонтакте.

Добавить один единственный сторонний сервис — не очень долгий процесс, но как правило проект требуем множество интеграций, эта работа занимает много часов работы команды разработчика.

Часто, приложению может понадобиться интеграция со специфическими сервисами, например, с CRM-системой Заказчика. Это сложнее и требует дополнительное количество часов и существенно влияет на стоимость разработки мобильных приложений для ios и android.

2. Количество поддерживаемых устройств и операционных систем

Когда Вам необходимо разработать мобильное приложение под iOS и под Android. Это почти всегда удваивает цену на разработку. Учитывая фрагментацию на Android-рынке, стоимость приложения платформы iOS может превышать в среднем на 20%. Бывает однако, что оценка разработки для двух систем одинакова — всё зависит от конкретного проекта.

iOS-приложения должны быть совместимы с последней версией iPhone и несколькими её популярными предшественниками. На июнь 2019 года это iPhone X, XS и XR и более ранние модели: iPhone 8, 8+, 7, 7+, 6, 6+, 6S, 6S+, 5C, 5S, SE, 5. То же справедливо и для версий операционной системы: iOS 12.2, 11, 10, 9. Приложения под Android мы делаем поддерживаемыми на версиях Android от Android 4.4 KitKat до Android 8.1 Oreo.

Адаптация приложения для планшетов может прибавить ещё примерно 50% от стоимости, а поддержка более старых версий iOS и Android может увеличить стоимость разработки в полтора раза — старые версии имеют ограничения по производительности, не обновляются и не развиваются. Чтобы избежать лишних расходов, рекомендуем начинать разработку с перечисленных выше версий платформ и наиболее популярных устройств.

3. Объём кастомизации элементов интерфейса и анимаций

Чтобы оценить, как влияет на цену дизайн мобильных приложений, стоит немного разобраться в том, как устроен этот процесс.

Дизайнеры мобильных приложений пользуются гайдлайнами операционных систем. Это такие руководства по оформлению интерфейса приложений на iOS или Android. Гайдлайны помогают не только дизайнерам, но и разработчикам. Когда разработчику нужно реализовать стандартные элементы интерфейса (те, что зафиксированы в гайдлайнах), ему помогает UIkit платформы.

Что будет, если мы захотим сделать какой-то элемент не таким, каким он обычно выглядит в этой ОС?

Например, в приложении должн быть функционал по выбору даты. В iOS для этого используется барабан, а в Android — карточка. Чтобы поменять элемент, разработчику нужно будет либо настроить элемент из родного UIkit, либо создавать что-то новое с нуля. А это дороже и дольше по времени. Таких моментов в приложении может насчитаться много и в сумме они повлияют на стоимость итоговую проекта. Все такие изменения потребуют времени дизайнера и разработчика.

Какова средняя стоимость разработки мобильного приложения для ios и android

Чтобы показать вам примерную стоимость приложений, выделим три условные группы проектов исходя из количества часов, необходимого на их разработку. Аналитики рассчитали примерную стоимость проекта для каждой группы. За стоимость часа мы взяли средний показатель по России согласно данным на момент публикации этой статьи он равен 1700 руб. Какие у нас получились группы:

Список статей
Реализованные проекты
Больше проектов
Среди наших клиентов
Полезная информация
Советы по работе с аудиторией мобильного приложения
Команда «Софт Медиа Систем» имеет огромный опыт разработки мобильных приложений, поэтому в нашей работе, мы минимизировали количество ошибок, которые могут произойти в мобильном приложении. В нашей новой статье, мы расскажем как правильно работать с негативными отзывами на ваше приложение.Мы рекомендуем никогда не игнорировать сообщения и отвечать на каждое. Например, если отзыв о некорректном списании денежных средств и вы… Читать больше
Функции корпоративного мобильного приложения для сотрудников
Команда компании «Софт Медиа Систем» имеет большой опыт в создании мобильных приложений. В этой статье, мы рассмотрим функции корпоративного приложения, которые потенциально могут пригодится заказчику. Как правило, большим корпорациях требуется доступ к почте и мессенджеру, чтобы сотрудники могли оперативно получать инструкции, обсуждать поставленные задачи. При этом данная информация должна оставаться во внутренней сети… Читать больше
Удобные инструменты для разработчиков пользовательского интерфейса
Сегодня наша команда «Софт Медиа Систем» расскажет какими инструментами удобно пользоваться при создании качественного веб-интерфейса.CSS Menu Maker Удобный сервис для генерации кода, который создает различные виды меню. Дает возможность сконфигурировать меню, включая анимационные эффекты. На выходе вы получаете архив с кодовой базой. Сервис условно-бесплатный и без подписки к сожалению доступны не все возможности. Ресурс подойдет… Читать больше
Больше статей
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мы верим, что мобильные решения помогают бизнесу работать эффективнее.
Наша компания делает мобильную разработку доступной для бизнеса.
Сделать шаг к мобильности бизнеса еще никогда не было так просто!
Бизнес Парк «Румянцево»
108811, Москва, Киевское шоссе, 22-й км, вл. 4 блок Е.
Телефон: 8 (800) 201 6-48-6
E-mail: support@s-m-system.ru
Наше портфолио
ВСЁ ПРОСТО